Наставничество

Наставничество

 

 Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

·         молодой педагог, только пришедший в профессию;

·         опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

·         новый педагог в коллективе;

·         педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий

измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Нормативно-правовая база, регламентирующая Наставничество в образовательной деятельности:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

 

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 " О национальных целях развития  Российской Федерации на период до 2030 года"

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста"

 

Локальные акты учреждения, регламентирующие организацию наставничества:

 

Приказ об утверждении локальных актов по наставничеству в ГБДОУ детском саду № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

 

Приказ об утверждении наставнических пар в ГБДОУ детском саду № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год

 

Дорожная карта по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учрждении детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Приказ об утверждении персонализированной программы наставничества в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения