Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
· молодой педагог, только пришедший в профессию;
· опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
· новый педагог в коллективе;
· педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Нормативно-правовая база, регламентирующая Наставничество в образовательной деятельности:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 " О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста"
Локальные акты учреждения, регламентирующие организацию наставничества:
Приказ об утверждении локальных актов по наставничеству в ГБДОУ детском саду № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Приказ об утверждении дорожной карты по реализаци положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Приказ об утверждении наставнических пар в ГБДОУ детском саду № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
Персонализированная программа наставничества №1 на 2024-2025 учебный год
Персонализированная программа наставничества №2 на 2024-2025 учебный год
Персонализированная программа наставничества №3 на 2024-2025 учебный год
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга